?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

С таким тезисом выступает сайт американской компании «Bizmanualz», который посвятил описанию своей методики цикл статей. Впрочем, на сегодня не существует какой-либо единственно правильной схемы внедрения в организации системы менеджмента качества (СМК, - ред.). У разных органов по сертификации и в разных системах добровольной сертификации, есть разные подходы к решению проблемы. Они имеют свои плюсы и свои минусы. Стартовать американские специалисты предлагают с изменения восприятия задачи. По их мнению, над работой с ISO 9001 витает ореол сложности, между тем, как это обычный проект и относиться к нему нужно, как обычному проекту, ведь в случае с СМК нужно сделать все то, что делают при любом начинании на предприятии: определяются приоритеты, распределяется ответственность и так далее. После этого руководству компании следует определиться, нужно ли самим руководителям и назначенным лицам, которым предстоит принимать участие в работе по созданию системы менеджмента качества проходить предварительное обучение или опыт и знания достаточны, чтобы сразу приступить к gap-анализу. Это понятие из научного менеджмента, означающее метод, который позволяет определить несоответствия реальной практики в организации положениям стандарта ISO 9001. Итогом подготовительных работ становится создание плана внедрения СМК.


После выработки плана можно поочередно выполнять положения параграфов ISO 9001, содержащих требования. Американский сайт предлагает начать с №4. На этом этапе в организации создают систему управления документацией и записями СМК, идентифицируют процессы на предприятии и определяют их взаимосвязи. Процесс – это понятие из, так называемого, «процессного подхода» – научной концепции, положенной в основу создания стандарта ISO 9001. Понять, что является процессом, а что – нет, определить те процессы, которые важны для системы менеджмента качества (этого требует стандарт, - ред.) помогают многочисленные технологии, наработанные за долгие годы работы российских и зарубежных предприятий с ISO 9001. Например, главные процессы можно выделить, определив все виды деятельности, которые преобразуют начальные ресурсы в тот вид продукции или услуг, который производит сама организация. Именно на этапе реализации требований параграфа №4 уже должны существовать проекты таких элементов документации СМК, как Политика и Цели в области качества. После параграфа №4 компания «Bizmanualz» предлагает сразу же перейти к параграфу №8. Реализация требований параграфа предполагает создание процедур постоянного улучшения, что является отдельной и очень обширной темой.


Следующие на очереди – положения параграфов №5 и №6. Итак, в соответствии с ними, нужно, во-первых, убедиться в том, что в проекте внедрения обеспечена лидирующая роль руководства, во-вторых, выработать собственные критерии этого показателя, ведь по стандарту Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, - ред.) для лидерства руководства не определены даже специальные записи (постоянная регистрация данных о ходе процесса, позволяющая его потом анализировать, - ред.). В параграфе №6 отражены другие неопределенные требования к СМК, характеризующиеся тем, что их выполнение требует от самого руководства организации понять: что будет соответствием стандарту в данном пункте в их случае. Наконец, дело дошло до параграфа №7 «Процессы жизненного цикла продукции». Именно здесь, в этом параграфе сосредоточена значительная доля необходимых по ISO 9001 записей. Авторы «Bizmanualz», равно как и многие их российские коллеги предостерегают от создания лишней, не приносящей пользу документации. По их словам, записи должны давать сведения для анализа процессов и другую полезную информацию, если этого не происходит - рабочей группе СМК нужно пересмотреть свои действия.


 


Часть первая. Внедрение ISO 9001: начиная путь к сертификации ISO


Часть вторая. Вторая фаза внедрения ISO 9001 – постоянное улучшение


Часть третья. Третья фаза внедрения ISO 9001 Параграф №5 и неопределенное «Организация должна» из №6


Часть четвертая. Заключительные шаги к сертификации по ISO 9001



Читать на сайте 1CERT.RU