?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Пользоваться услугами консультантов предпринимателя не обязывает ни стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», ни какие-либо законы. Известны случаи, когда российские и зарубежные предприятия внедряли системы менеджмента качества (СМК, - ред.) своими силами, без привлечения сторонних консультантов и организаций. На сайте «TUV ЗЮД Украина», со ссылкой на анонимный орган по сертификации, работающий на территории России, Украины и Казахстана, утверждается, что без привлечения консультантов внедрением ISO 9001 занимаются только 4% организаций. Сертификацию такие компании осуществляют на тех же условиях, что и все остальные, ведь при оценке СМК органом по сертификации имеет значение лишь то, соответствует ли система менеджмента требованиям стандарта ISO 9001 или нет. По мнению ряда экспертов по качеству на предприятиях, решающую роль в принятии решения о самостоятельном создании системы должен играть уровень компетентности персонала. Чем он выше, тем более велика вероятность того, что внедрение ISO 9001 пройдет благополучно. Имеет значение и время, которое уже задействованные сотрудники могут посвятить всему объему работы, который должен быть осуществлен при внедрении СМК. Без привлечения внешнего специалиста затраты времени обычно возрастают на порядок. В описаниях типовых ошибок, которые могут возникнуть при начале работы над СМК, часто приводятся в пример организации, которые не стали вводить в штат специалистов по качеству, пользоваться услугами специальных консультантов, а лишь распределили деятельность по внедрению системы между уже занятым персоналом. Обычно такое решение приводит к провалу всей работы с ISO 9001.


С менеджментом качества связано немало специальных знаний, которыми обычно работники, уже находящиеся в штате не обладают или, во всяком случае, обладают в недостаточной степени. Поэтому большинство предприятий все же принимают решение обратиться к помощи консультантов внедрения. Другое дело, что на российском рынке существует серьезная проблема некомпетентных консультантов. Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization – ISO, - ред.) выпустила специальный стандарт посвященный выбору консультантов для внедрения системы менеджмента качества – ISO 10019:2007, адаптированный в России под обозначением ГОСТ Р ИСО 10019:2007 «Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использования их услуг». Среди прочего, в нем отмечено…


Цитата: ‘Вне зависимости от использования услуг консультантов по системам менеджмента качества, ключевым фактором реализации системы менеджмента качества является вовлечение высшего руководства организации’


При выборе консультанта ISO 10019 рекомендует компаниям определиться с требованиями к нему, которые выдвинет организация. Они, по тексту стандарта, вытекают из предполагаемых целей, для которых СМК создается. В ISO 10019 говорится, что в общем случае консультант помогает организации выбрать такие механизмы внедрения СМК, которые наиболее оптимальны для структуры и принципов работы именно этого предприятия. Консультант объясняет вовлеченному в работу с качеством персоналу основные положения менеджмента качества, оказывает помощь при идентификации процессов, являющейся важной частью внедрения системы. Консультирует по вопросам документации СМК.



Читать на сайте 1CERT.RU