?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

После масштабной аварии на полупогружной платформе Deepwater Horizon, приравненной к Чернобыльской катастрофе, стало очевидно, что методики предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти, далеки от совершенства. Особенно этот вопрос актуален для России, которая ежегодно добывает около 500 млн. тонн нефти.

Трагическая катастрофа в Мексиканском заливе привела к тому, что многие государства стали задумываться о радикальных изменениях в регулировании вопросов, касающихся производства нефтепродуктов в частности и углеводородного сырья в целом. Китай, Бразилия и США, например, готовы серьезно ужесточить требования к этой отрасли.

В 2010 году на саммите Большой Двадцатки российским президентом было выдвинуто предложение по созданию новых правовых документов, которые будут регулировать вопрос предотвращения и ликвидации катастроф в море, а также специального фонда, сформированного из отчислений от доходов крупных корпораций международного уровня.

Российский союз промышленников и предпринимателей предложил основные принципы экологической безопасности, в соответствии с которыми должно проводиться строительство новых нефтедобывающих предприятий на континентальном шельфе:


  • Предупреждение и сведение к минимуму рисков отрицательного воздействия на окружающую среду.

  • Внедрение единой системы применения различных технологий и техники.

  • Постоянная модернизация используемых технологий, использование наилучших практики предохранения от аварийных ситуаций.

  • Введение специальных отчислений, которые должны поступать от предприятий, загрязняющих окружающую среду.

  • Исключение вредных выбросов при нефти.

К сожалению, согласно действующему законодательству РФ в области нефтедобычи и нефтепереработки не обеспечивается в полной мере регулирование этих задач. Нормативная база показывает, что:


  • Степень готовности нефтегазодобывающих предприятий к устранению последствий аварийных ситуаций при разливе нефти рассчитывается по максимальным объемам сырья, добываемого на объекте. При этом совершенно не учитывается возможная опасность чрезвычайных происшествий, техническое оснащение для их ликвидации в пределах производственных площадок.

  • Сроки ликвидации аварии, установленные законодательно, на практике не реализуются, поскольку при составлении нормативов не учтены реальные масштабы возможных катастроф, погодные условия и пр.

  • Общего порядка ликвидации аварий, связанных с разливами нефти, не существует. Также, как и не определена схема взаимодействия органов власти, нефтегазодобывающих компаний и транспортников.

  • Хотя и введена обязательная аттестация аварийно-спасательных формирований на право производить работы по устранению нефтяных аварий, но ни один нормативный документ не предъявляет четких требований к их действиям.

Аварийная ситуация, произошедшая в апреле 2010 года на Deepwater Horizon, говорит о том, что международному сообществу нужно скооперироваться и разработать четкий порядок действий в подобных случаях заблаговременно. Нужно также подготовить ряд международных соглашений, которые бы регламентировали взаимодействие тех или иных государств, под юрисдикцией которых находятся территории добычи нефти, а также приграничные территории.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal