?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Официальная публикация ISO 9001:2015 намечена на конец 2015 года. Такие сроки называет сайт Международной организации по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, - ред.). В ISO существует стандартизированная процедура, подразумевающая редакцию каждого нормативного документа организации раз в пять лет. Если ныне действующая редакция 2008 года подверглась относительно небольшим изменениям по сравнению с редакцией 2000 года, то доступный сейчас широкому кругу заинтересованных лиц Проект международного стандарта (DIS – Draft International Standard, - ред.) – это промежуточный черновик редакции ISO 9001 2015 года – говорит о том, что новая редакция будет отличаться от редакции 2008 года достаточно сильно. Так, в текст проекта стандарта вплетена новая для ISO 9001 концепция риск-менеджмента. Своим мнением об этой новации с сотрудником «Единого Стандарта» поделился сеньор-аудитор TÜV International Certification Качалов Владимир Алексеевич…



Цитата: ‘Это принципиально ничего не меняет. Тем более, что ввод вот этих положений в структуру самого стандарта сделан в очень легкой форме. Кроме того, создание механизмов активного противодействия рискам получения несоответствующей продукции изначально было и есть – ключевая цель, определяющая предназначение стандартов ISO серии 9000


«Если бы разработчиком стандарта был я, то включил бы в него полноценный раздел по этой теме, более жестко ввел бы эту концепцию в структуру новой модели стандарта», – сказал Качалов В.А. «Так, как это сделано применительно к соответствующим рискам в других стандартах на системы менеджмента, например, в ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 28000. Но то, в каком виде это представлено в DIS – это мнение разработчиков, на которое они имеют полное право. И я не могу относиться к нему неуважительно», – отметил эксперт.

В заинтересованных в ISO 9001 кругах можно услышать расхожее выражение о том, что ISO 9001 представляет собой «свод наиболее признанных практик в области менеджмента качества». На вопрос сотрудника «Единого Стандарта» о том, как было установлено, что речь идет именно о лучших практиках, Качалов В.А. ответил так: «Я не являюсь членом Технического комитета 176 (отвечает в ISO за стандарты серии ISO 9000, - ред.), и не знаю в подробностях, как там «варится каша». Не могу сказать, почему после длительного обсуждения те или иные положения попадают в стандарт, и кто-то называет их, как вы говорите, «лучшими практиками»». «Могу исходить только из общей логики: тот, кто выдвигает те или иные положения, должен располагать и активно обмениваться определенной информацией, и вряд ли будут предлагать и совместно соглашаться не на лучший, а на какой-то из худших вариантов», - продолжил В.А. Качалов. «Кроме того, вовсе не удивительно слышать, что содержание ISO 9001 – это «лучшие практики». Просто потому, что сама философия стандартизации предполагает, что любые инициаторы будут закреплять или стандартизировать в таких документах лучшее из того, что известно на момент разработки стандарта. Было бы глупо, например, сейчас стандартизировать практику каких-нибудь 30-х годов прошлого столетия».

«Другое дело, кто эти люди, которые разрабатывают новые требования, какой у них кругозор. Но мы то знаем: результаты фактической практики функционирования Технического комитета 176 за последние 25 лет убедительно показывают, что это не какая-то закрытая секта со своими сугубо внутренними целями», - рассуждает Качалов В.А. «У меня нет сомнений в том, что все привлеченные специалисты занимаются этим серьезно, что им это интересно, и что они пытаются включить в разрабатываемые модели систем менеджмента качества самые современные концепции. В этом смысле можно согласиться, что в стандарте содержатся в том или ином виде действительно наилучшие практики», - подытожил специалист TÜV International Certification.

Читать на сайте 1CERT.RU