?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

22 ноября в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Каких-то дат относительно будущего голосования на официальном сайте нижней палаты парламента еще не называется, известно, что проект сейчас находится в профильном комитете, куда он попал 23 ноября. Инициатором рассмотрения документа стал депутат Савченко О.В., который относится к «Комитету по промышленности». В проекте закона предусмотрено много поправок, в числе других речь идет о том, что сертификат сразу же прекращает свое действие, если у сертифицирующей компании, которая его выдала, отозвали аккредитацию. Вот как об этом говорит сам О.В. Савченко…



        Цитата: ‘…органы сертификации сегодня лишены лицензии по выдаче сертификатов по каким-либо причинам. Но сертификаты, которые они выдали, живут своей жизнью. То есть органы, которые выдавали сертификаты, по факту оказались фиктивными или некомпетентными, непрофессиональными. Они выдали сертификаты на основании каких-то своих умозаключений. Эти сертификаты живут своей жизнью и имеют под собой законные основания для работы’


Напомним, что согласно действующей редакции закона «О техрегулировании» отозвать сертификат может только орган по сертификации, который его выдал, и на практике сертификаты, выпущенные закрывшимися компаниями в области оценки соответствия, продолжают быть действительными до истечения срока действия. По мнению Савченко О.В., существующее положение дел сказывается на качестве продукции и количестве контрафакта на отечественном рынке.

Предполагаемые поправки в закон – не первые в истории ФЗ «О техрегулировании», правится он интенсивно. Согласно обзору, подготовленному системой «Консультант+» в 2013 было две редакции федерального закона, в 2012 – также две, в 2011 – четыре. Наибольшее за последнее время количество изменений было внесено в закон именно в 2011 году. Значительная часть поправок связана с правами и обязанностями органов по сертификации, полномочиями госорганов в сфере подтверждения соответствия и с изменениями, вызванными развитием Таможенного союза. Как раз сейчас идет экспертное обсуждение ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», ожидается, что новый закон будет перекрывать области, которые сейчас регулируются ФЗ «О техрегулировании». В этой связи закон критикуют за слишком большой охват, в результате которого в нем не удается достаточно полно регулировать целый ряд важных аспектов сертификации, стандартизации и технического регулирования.

В проекте поправок к закону, который находится на рассмотрении Госдумы сейчас, положение о прекращении действия сертификата в случае отзыва у серторгана аттестата об аккредитации дублируется. Один раз оно прописано для сертификатов, служащих обоснованием соответствия требованиям техрегламентов. Затем вопрос затрагивается снова в связи с нарушениями самого ФЗ «О техрегулировании». Обязанность прекращать действие сертификата после того, как прекратил существование сертифицирующий орган, который его выдал, законопроектом возлагается на национальный орган по аккредитации.

Среди других изменений в законе, которые вступят в силу, если поправки в полном объеме пройдут голосование в Госдуме есть еще и следующее. Органы по сертификации должны будут информировать государственные органы контроля о выданных ими сертификатах. В случае обязательной сертификации от них потребуют еще и копии документов с «доказательственной базой», которая стоит за выпущенными сертификатами. Законопроект об изменениях в ФЗ «О техрегулировании» устанавливает конкретные сроки, в которые орган по сертификации должен предоставлять информацию госорганам и конкретные сроки их реакции на эту информацию. Исходя из текста законопроекта, значительную часть этой коммуникации планируется осуществлять в электронном виде (Читайте о том, что такое область аккредитации здесь, - ред.).
Читать на сайте 1CERT.RU