?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Заинтересованные лица ждут второго чтения проекта закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в Госдуме – нижней палате российского парламента. Первое чтение проект успешно прошел еще 18 сентября. Теперь ему предстоит, согласно принятой законодательной процедуре, еще два чтения. В одном из комитетов Госдумы нам пояснили, что поправки, решение о которых принимается при первоначальном рассмотрении, обычно вносятся в течение тридцати дней или полутора месяцев, после чего, часто за несколько дней до самого события, объявляют о датах проведения второго чтения законопроекта. С середины сентября прошло уже больше полутора месяцев. Наводит на мысль о сложностях в ходе принятия закона и статья «ЗАКОНчить в 2013» руководителя Управления аккредитации и международного сотрудничества Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация, - ред.) Замотина А.Н. В ней он говорит о том, что процесс принятия проекта закона тормозится из-за «не всегда конструктивных предложений». Депутат от «Единой России» Е.В. Панина, комментируя недостатки текущего текста закона и поправки, которые необходимо будет внести, обратила внимание на то, что сегодня бизнес часто не может пройти сертификацию и аккредитацию инновационной продукции из-за того, что должностные лица соответствующих ведомств связаны личными интересами с коммерческими структурами в инновационных отраслях. Е.В. Панина предлагает доработать закон в том, что касается независимых экспертиз и процедуры урегулирования спорных вопросов.
Объектом регулирования «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», которому, несмотря на сложности, многие эксперты прочат принятие в 2013 году, являются отношения, возникающие между федеральными органами власти и юридическими и физическими лицами по поводу аккредитации. Судя по доступному сейчас широкой публике тексту проекта закона – он будет распространяться не на все отрасли, сферы деятельности, которые подпадают под его действие – четко перечислены в проекте. Еще одной интересной подробностью в связи с проектом закона является то, что он содержит положения, касающиеся экспертов и экспертных организаций в области аккредитации. Если закон будет принят в нынешнем виде, то уйдет в прошлое плановый контроль компаний, занимающихся оценкой соответствия, вместо этого будут установлены проверки, сроки проведения которых будут определять сами претенденты на аттестат аккредитации, однако это не значит, что требования к аккредитуемым организациям становятся скромнее. Содержание проверок не будет отличаться от того, что было раньше. К тому же, согласно проекту закона, раз в пять лет будет проводиться документарная проверка аттестованных организаций.
В готовящемся законе, по сравнению с текущим законодательством, существенно увеличено количество оснований, исходя из которых аттестат об аккредитации может быть отозван у организации. Еще одна новость: нельзя будет отозвать аттестат автоматически, его действие можно будет лишь приостановить, если будет доказано, что в противном случае существует угроза нанесения серьезного вреда безопасности граждан или государства. Во всех других случаях сначала нужно будет вынести предписание. И только если предписание не было исполнено, допускается приостановление действия аттестата об аккредитации. Осуществление сертификации, выходящей за рамки области аккредитации, которую имеет та или иная сертификационная организация – не будет, в случае принятия закона, самостоятельным поводом для приостановления действия аттестата об аккредитации. Среди того, что будет основанием для такого действия: неоднократное непредставление в уполномоченный орган информации о результатах деятельности аккредитованной организации и предоставление ложной информации об этом; выявленное в результате проверки несоответствие критериям аккредитации, которые существуют. При реорганизации юрилица, которое имеет аттестат аккредитации – этот аттестат теперь не утрачивает силу, есть только требование о том, что в случае реорганизации он должен быть переоформлен. Добавим, что многие комментаторы происходящего вокруг предполагаемого нового закона об аккредитации акцентируют внимание публики на его важности для интеграции России в ВТО и другие международные структуры. Отсутствие этой интеграции сегодня приводит к тому, что российские предприниматели несут большие убытки от необходимости получать каждый раз новые сертификаты, которые бы убеждали нынешних и потенциальных партнеров в России и за рубежом в их надежности и в качестве их продукции.

Скачать проект ФЗ «Об аккредитации в Российской Федерации»

Читать на сайте 1CERT.RU