?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

На российском рынке можно найти предостаточно примеров успешного и неудачного внедрения системы управления качеством (СМК, - ред.) по стандарту ISO 9001 (Подробнее об организации-разработчике стандарта, читайте – здесь, - ред.). Истории неудачного внедрения часто связаны с тем, что сотрудники не понимают и не разделяют политику руководства в вопросах создания системы менеджмента качества (СМК, - ред.). Предположим, высший менеджмент готов серьезно внедрять стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», но если сотрудники не проникнутся идеологией ISO 9001, чего очень сложно достигнуть кратковременным обучением, деятельность по новым правилам будут невольно саботировать.


Удачных примеров работы российских предпринимателей со стандартами ISO, в частности, со стандартом ISO 9001 – очень много. Например, при внедрении ISO 9001 на приборостроительном предприятии в Уфе удалось добиться такого улучшения работы, что специалист по качеству, который наблюдал положение дел в компании до и после опытов с СМК с удивлением рассказывал:




Цитата: ‘И вот в одном из недавних отчетов читаю, что «в результате внедрения СМК… проведено анкетирование… проведено заседание технического совета… проанализированы данные… решено заменить деталь А на деталь Б’


 Ранее, до внедрения СМК, он отмечал, что от потребителей регулярно поступают жалобы на продукцию: просят заменить деталь А на деталь Б, но на приборостроительном заводе это не делали, так как специалисты предприятия считали замену нецелесообразной.


Удачные случаи внедрения ISO 9001 показывают, что эффективность этой работы очень зависит от участия и целеустремленности высшего руководства. Те, кто имел неудачный опыт работы с СМК и последующей сертификацией, часто дуют на воду, обжегшись на молоке: говорят о том, что сертификат ISO 9001 только «модная бумажка». Идея о стандарте СМК как о моде становится для многих дополнительным стимулом для обращения в недобросовестные компании, предлагающие услуги оценки соответствия ISO 9001. Между тем, сертификация СМК – устойчивая тенденция, под развитие которой заложена серьезная основа. Тенденция будет укрепляться хотя бы потому, что в ЕС, а, значит, и в российских экспортных компаниях иметь документ о соответствии ISO 9001 – это нормально. Взаимодействуя с другими предприятиями, компании у которых внедрена СМК, будут предпочитать себе подобных, с системой менеджмента качества и сертификатом. К этому подталкивает сам нормативный документ. Так, в нем установлены требования по документированию закупок. Кроме процедуры одобрения продукции и требований к персоналу, вовлеченному в эту деятельность, в документы должны быть внесены сведения о системе менеджмента качества партнера. При этом сделана следующая оговорка:




          Цитата: ‘Организация должна оценивать и выбирать поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации’


 Получается, что потребность во внедрении СМК и сертификации по этому стандарту будет расти в геометрической прогрессии. Этим вынуждены будут заниматься те, кто работает с сертифицированными компаниями. Если в Вашей организации уже есть система менеджмента качества – вы получаете аргументацию в вопросе требований к заказчику. Следуя стандарту, вы просто не можете их не предъявлять.

Читать на сайте 1CERT.RU