?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


Источник: сайт «thequalityportal.com».



Метод или, может быть, концепция «Структурирование функции качества» (Quality Function Deployment – QFD, - ред.) появился в рамках большого общего движения по созданию группы методик под общим названием Total Quality Control (TQC – Всеобщий контроль качества, - ред.). Непосредственно «Hinshitsu tenkai» (quality deployment – структурирование качества, - ред.) – это детище д-ра Сигэру Мидзуна (Shigeru Midzuno, - ред.) и д-ра Ёдзи Акао (Yoji Akao, - ред.). В 1972 году Ёдзи Акао с коллегами конкретизировали практические инструменты концепции структурирования качества. В 1978 Японское общество управления качеством (Japan Society of Quality Control, - ред.) сформировало исследовательскую группу специально для совершенствования метода QFD. Метод «Структурирование функций качества» используется для того, чтобы перевести требования потребителей к какой-либо продукции на язык технических требований. По сути, QFD действует как связующее звено между потребителями, инженерами, конструкторами, конкурентами и производством. Анализу в рамках данной методологии подвергается весь цикл проектирования и производства от идеи до ее материального воплощения. QFD приводит к сокращению издержек, так как проблемы с тем или иным видом продукции по этой методике могут быть решены еще на стадии проектирования.



Почему использование QFD важно?


Сила метода «Структурирования функций качества» как раз в доведении голоса потребителя до разработчика, так как если этот голос услышан, то вероятнее всего конечный продукт будет более качественным. Более того, QFD дает представление обо всей конструкции и производственных операциях (от идеи до воплощения) и это может значительно повысить эффективность производства и привести к сокращению издержек, так как проблемы решаются очень рано, еще на стадии проектирования.



Когда стоит использовать QFD?


Благодаря QFD, пожелания потребителя становятся как бы встроенными в товар, который получается на выходе и конечный продукт будет спроектирован лучше. Кроме того, метод может быть использован, как инструмент планирования, поскольку с помощью него можно идентифицировать наиболее важные области, на которых следует сосредоточить усилия при имеющихся технических возможностях. Итак, задайте себе следующие вопросы:


•        Зачем использовать QFD в данном случае?


•        Какие элементы методики должны быть применены?


•        Своевременно ли применение QFD?


•        Подходящим ли является объект применения метода?


•        Какими будут цели применения, и что можно будет считать успехом применения?


•        Кто должен реализовывать применение QFD?



Как QFD работает?


В комплексе QFD включает четыре фазы:


1.      Планирование продукции (Дом Качества) (особая диаграмма, наглядно демонстрирующая соотношение характеристик продукции и требований потребителей, - ред.). Перевод требований потребителя на язык технических требований для их удовлетворения.


2.      Проектирование продукции. Оформление технических требований к ключевым характеристикам части продукции или ее узлов.


3.      Планирование. Определение основных технологических операций, которые должны быть выполнены, чтобы будущий товар обладал заданными характеристиками.


4.      Планирование производства (Контроль процессов, - прим. авт.). внедрение Планов управления процессами, Планов технического обслуживания, учебных планов для управления производственными операциями.


Совершение всех этих действий и заставляет звучать голос потребителя по всей длине цепи управления производственными процедурами.


Выполните также следующие действия:


1. Изучите, что каждый элемент из себя представляет.


2. Сформируйте многопрофильную группу специалистов. Учитывайте мнение потребителя, собирая его при помощи маркетинговых исследований, фокус-групп, наблюдений и интервью. Идентифицируйте требования потребителей к продукции и просите их ранжировать эти требования по важности.


3. Выполнение пункта №1 при помощи картирования наиболее затратная по времени часть работы. Проводите конкурентный анализ (метод стратегического менеджмента, - ред.) при помощи требований потребителя. Разработайте План по качеству при учете результатов конкурентного анализа, чтобы иметь нужные характеристики вашей продукции.


Надо отметить, что систематические аудиты и обновления при использовании метода QFD требуют не слишком много времени. Помните, что польза от использования карты QFD (QFD – метод, в русском языке применяют собственные имена для разных видов карт, которые служат инструментарием QFD, по-видимому, автор желает здесь сказать о них обобщенно, - ред.) находится в очень большой зависимости от приложенных усилий. Сосредоточьтесь на вопросах, которые наиболее важны для потребителя.


Польза от использования QFD включает лучшее понимание потребностей потребителей и лучшее взаимодействие процессов проектирования продукта. Раннее вовлечение производства в процесс проектирования снижает число повторных операций в проектировании, сотрудники концентрируются на налаживании взаимодействия между собой.


Перевод: сотрудник Центра по сертификации и лицензированию «Единый Стандарт» Валентин Рахманов.



Читать на сайте 1CERT.RU