?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

До 31 декабря 2014 года в России будет действовать норма об использовании в автомобилях топлива не ниже стандарта «Евро-3», а «Евро-4» будет минимальным требованием к экологической безопасности транспорта до 31 декабря 2015 года. Об этом сообщает информационное агентство «ИТАР-ТАСС». Напомним, что с «Евро-2» на «Евро-3» Россия перешла только с начала этого года. Ряд НПЗ не были к этому готовы, в результате чего были вынуждены на некоторое время остановить производство – на них использовалось устаревшее оборудование, не позволявшее производить более экологичный бензин. Впрочем, дефицита топлива весной это не вызвало, хотя и наблюдается рост цен. Стандарт «Евро-3» существенно ужесточает требования к топливу по сравнению с «Евро-2». Концентрация серы по нормативу «Евро-3» не должна превышать показателя в 150 мг/кг. Содержание ароматических углеводородов – не более 42%, допускается наличие бензола на 1% и менее. Допустимый уровень олефиновых компонентов – 18%. Что касается других требований, то соответствие стандарту «Евро-3» подразумевает, что массовая доля кислорода не превышает 2,7%, оксигенатов – 15%. Для дизельного топлива в стандарте прописаны отдельные требования. Для сравнения, в стандарте «Евро-2» заданы существенно более скромные, чем в «Евро-3» требования по содержанию серы – до 500 мг/кг.


Переход России на «Евро-3» уже учтен в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, он называется «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В статье №7 сказано, что…




Цитата: ‘Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года’



К2, то есть, второй класс топлива, соответствует стандарту «Евро-2», К3 – «Евро-3» и так далее. Полная таблица, раскрывающая содержание разных классов, а по сути, соответствующих европейских стандартов идет третьим приложением к тексту техрегламента.


Важная оговорка содержится в статье №3, где сказано, что при реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о наименовании и марке топлива, а также о соответствии топлива требованиям техрегламента. Подтверждение соответствия тексту этого нормативного документа проводится по национальным и межгосударственным стандартам. Оказывать эту услугу, которая осуществляется за счет заявителя, могут только аккредитованные независимые оценщики, но сама процедура проходит в форме декларации, а не декларирования. Добавим, что в тексте регламента для различных объектов подтверждения соответствия предписаны строго определенные схемы, по которым оно должно быть доказано. Все эти правила касаются производителей топлива, но физическим и юридическим лицам может потребоваться получить сертификат о том, что один или несколько автомобилей, например, привозимых в Россию из третьих стран соответствуют «Евро-3» – здесь уже речь идет об оборудовании автомобиля. Подобные услуги также предоставляют органы по сертификации в России и за рубежом. Довольно много дополнительной информации выложено на сайте Росстандарта.


Поскольку стандарты, в том числе российские национальные, имеют большое значение для подтверждения соответствия техрегламенту, они служат доказательной базой для такого подтверждения, то будет не лишним сказать несколько слов о нормативе ГОСТ Р 53229-2008 «Правила проведения работ по подтверждению соответствия автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута». Здесь затронуты как вопросы сертификации, так и декларирования, освещены частные проблемы, связанные с ними, например, правила заполнения декларации. Ну и напоследок, слова К.В. Цыбко, зампреда Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. На брифинге в «Парламентской газете» сказал, что жители России проживут на один год дольше благодаря переходу на топливо следующего класса.



Читать на сайте 1CERT.RU