?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Шесть ПНСТ (предварительных национальных стандартов, - ред.), посвященных различным аспектам строительства автодорог, находятся сейчас (25.02.2012, - ред.) в процессе обсуждения заинтересованными сторонами. Напомним, что, согласно процедуре принятия национального стандарта, подготовленные экспертными коллективами или организациями проекты национальных стандартов, должны быть опубликованы в специализированных изданиях Росстандарта (Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, - ред.). Определенный период времени должен быть отведен на обсуждение проекта всеми заинтересованными в нем лицами, после чего разработчики дорабатывают стандарт с учетом внесенных замечаний и предложений. Нынешние нормативные документы, как и ряд других, были заказаны Росавтодором (Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации, - ред.) в АНО (автономная некоммерческая организация, - ред.) Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса. 18 февраля стало известно, что, в отношении трех других ПНСТ на автомобильные дороги, обнародованных ранее, публичное обсуждение было завершено. Теперь эти проекты будут направлены в национальный технический комитет (ТК, - ред.) №418 «Дорожное хозяйство», где будут согласовывать окончательные тексты с учетом замечаний заинтересованных лиц, затем на заседании ТК может быть принято решение об их окончательном утверждении.


Главное новшество рассматриваемых проектов стандартов, – говорят эксперты, – в том, что каждый предстандарт описывает новые параметры применения, методы контроля, упаковку, маркировку того или иного дорожного покрытия – начиная с асфальтовых смесей, асфальтобетона, модифицированного асфальтобетона и заканчивая нефтяным битумом. О необходимости введения новых стандартов в области автодорожных покрытий речь идет давно. В частности, заместитель руководителя Росавтодора Быстров Н.В., в марте 2012 года, от лица своего ведомства, сказал на пресс-конференции, что действующие стандарты в области дорожных покрытий устарели и не учитывают новых технологий и материалов…




Цитата: ‘Нужны новые стандарты, поскольку ситуация дошла до абсурда. Строительные организации для того, чтобы использовать современные материалы, которые априори лучше, вынуждены получать на них отдельное разрешение. А все эти бесконечные согласования, утверждения занимают много времени. В итоге работа простаивает, темпы прокладки новых дорог падают’



Слова Быстрова Н.В. подтверждаются статистикой: в 2011 году прокуратура выявила 77,6 тысяч нарушений закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Многие из этих нарушений связаны с тем, что строительные организации, не дожидаясь официального разрешения, используют современные материалы, которые не были регламентированы стандартами, а, следовательно, не могут применяться без соответствующей документации. Например, ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные, дорожные, вязкие», введенный в практику еще в 1991 году, содержит устаревшие требования к битуму, в то время как в странах Евросоюза нормативная база не только более современна, но и более функциональна. Там требования к битумам, представленные в стандарте EN 12591 «Битумы дорожные. Технические требования и методы испытания» (Specifications for Paving Grade Bitumens, - ред.) делятся на основные и дополнительные. Основные требования являются общими для всех стран Евросоюза. Но, поскольку климатические условия Европы различны – дорожные покрытия южных стран отличаются от северных – для учета этого фактора введены дополнительные требования. Таким образом, каждая страна может выбрать из дополнительных требований любые параметры и расширить ими перечень основных. Причем, на территории данной страны такой общий перечень и будет определять требования к битумам (разве что существует ограничение: нельзя изменять уровень требований EN 12591 и нельзя вводить методы испытаний, не соответствующие этому нормативному документу, - ред.).


Российские проекты стандартов, представленные для рассмотрения в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, не разделяются на основные требования и дополнительные, однако в них учитывается целый ряд других показателей, принятых в стандартизации европейских стран. Так, например, ГОСТ 2245-90 не содержал следующие показатели: растворимость (этот показатель ограничивает содержание в битуме твердых тонкодисперсных частиц, - ред.) и устойчивость к старению при обновлении поверхности контакта, вяжущего с воздушной средой. Но, поскольку есть они в EN 12591, то Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса включил эти показатели и в свой предстандарт. Отметим, что разработанные в России предстандарты содержат не только требования к изменению температуры размягчения после прогрева, но и целый ряд других показателей, например, характеризующих устойчивость к старению (к ним относятся остаточная глубина проникания после прогрева и величина температуры размягчения после прогрева, - ред.). Кроме того, в дополнительные требования включены еще три варианта показателей устойчивости к старению, каждый из которых содержит максимальное значение изменения температуры размягчения после прогрева: содержание парафина, динамическая вязкость при 60 °С и кинематическая вязкость при 135 °С.


Развитию стандартов в области дорожного строительства способствует не только нехватка нормативов на национальном уровне, но и работа, которая сейчас проводится в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана. Летом 2012 году увидело свет Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии №81 «О Программе по разработке межгосударственных стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011), а также межгосударственных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции». Это решение содержит таблицу с указанием того, какие документы должны быть введены в действие в будущем, для того, чтобы можно было подтверждать соответствие техрегламенту ТС. В таблице 111 наименований, в числе которых такие предполагаемые стандарты, как ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования» и ГОСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Термины и определения».



Читать на сайте 1CERT.RU