?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

«Техрегламент Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011, - ред.) был принят еще в 2011 году и многие российские перевозчики стремились перенести его принятие», – рассказал корреспонденту «Единого Стандарта» Сергей Николаевич Агеев, гендиректор СРО «Союз участников железнодорожного рынка». Прокомментировать влияние технического регламента на российскую отрасль железнодорожных перевозок он согласился в ходе конкурса «Лучший монтер пути», который прошел 19 сентября в Щербинке, на базе экспериментальной железной дороги ВНИИЖТ.

«Проблема в том, что у российских предприятий есть мнение, что они могут работать и на старых локомотивах с соблюдением всех необходимых требований и с проведением капитального ремонта», – сказал С.Н. Агеев. Он добавил: «Перевозчики говорят: не надо нам локомотив за 70 миллионов, не нужно нам такого мощного двигателя, это нам сейчас не нужно для нашей непосредственной деятельности». «Лишних денег сейчас у железнодорожных компаний нет», – подытожил эксперт.

Отметим, что ТР ТС 001/2011 вводит повышенные требования к безопасности и характеристикам вагонов и локомотивов. Например, в Статье №4 сказано, что разработчик вагона обязан предусмотреть специальные «крэш-системы» для защиты экипажа поезда. Там же предписываться наличие «программных средств, обеспечивающих безопасность функционирования железнодорожного подвижного состава». По словам Агеева С.Н., соответствие требованиям техрегламента означает дорогостоящие закупки нового оборудования, вагонов и локомотивов.

Впрочем, эксперт признал и необходимость обновления российской железнодорожной инфраструктуры. «Любая техника стареет, чем больше мы тянем, тем острее становится проблема, в конце концов, если мы будем делать се в последний момент, то у нас даже не будет возможности выбрать какой локомотив закупать. Скажут, есть этот, берите, других вариантов на данный момент не существует», – заявил руководитель железнодорожного СРО. Агеев считает, что ТР ТС 001/2011 полезен ОАО «РЖД». «Они давно говорят компаниям из СНГ, которые к нам въезжают: «работаете у нас – будьте добры соответствовать единым требованиям по безопасности и нормам, чтобы не произошло каких-либо непредвиденных ситуаций», – пояснил глава саморегулируемой организации.

Третье место на конкурсе «Монтер пути» занял «путеец» из Костромской области Александр Плотников. В награду он получил 100 тысяч рублей. Когда мы его спросили, что могло бы мотивировать его остаться в профессии и заниматься своим делом, он ответил, что в работе ему интересно осваивать новые инструменты.

«Хотелось бы, чтобы на железной дороге вводилось побольше инноваций, тогда работа будет разнообразной», – сказал победитель.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal