?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Одни компании-держатели сертификатов представляют свои документы о соответствии стандартам, только когда их об этом попросят клиенты, партнеры, государство, другие – ведут себя активнее. Сертификат и маркировочный знак соответствия, который за ним закреплен, можно использовать в рекламных и маркетинговых компаниях предприятия. При обязательной сертификации нет маневра в этом вопросе: в официальных документах четко прописано что можно, а что нельзя. Зато в добровольной оценке соответствия бизнесмену предоставлена относительная свобода выбора. Относительная потому, что в любой системе добровольной сертификации есть свои ограничения и правила, относящиеся к использованию атрибутов сертификации. Часто те или иные запреты, связанные с рекламой факта подтверждения соответствия документам восходят к организациям или экспертным коллективам, которые разработали определенный нормативный документ. Довольно много таких ограничений рассыпано по стандартам и руководствам, которые выпускает ISO (International Organization for Standardization, - ред.) – самая крупная международная организация по стандартизации.


Чтобы понять логику возможных «маркетинговых» запретов, связанных с сертификацией, рассмотрим ситуацию со стандартом ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования». Правила использования сертификации по этому документу заключены в руководстве ISO «Publicizing your ISO 9001:2000 or ISO 14001:2004 certification» (Опубликование вашего сертификата по ISO 9001: 2008 или ISO 14001:2004, - ред.), редакция 2010 года. Здесь сказано, что нельзя наносить информацию о наличии сертификата ISO 9001 таким образом, чтобы читатель мог подумать, что сертифицирована не система менеджмента, а сама продукция. Очевидно, что менеджмент и конечный продукт, при всей взаимосвязи, нельзя отождествлять. Поэтому кроме упомянутого требования ISO, в некоторых российских системах сертификации добавляют, что в рекламе, нанесенной на товар, обязательно должно быть словосочетание «система менеджмента» качества. Еще, в специальном руководстве ISO говорится, что нельзя использовать зарегистрированную торговую марку Международной организации по стандартизации в связи с сертификацией, любые другие логотипы без консультации с выдавшим сертификат юридическим лицом – органом по сертификации. При упоминании на упаковке стандарта «ISO 9001» писать название нужно с годом редакции. Если сертификация проходила по версии этого документа за 2008, то, соответственно, «ISO 9001:2008». Добавим, что, согласно другому документу ISO «Область применения ISO 9001, область применения СМК и область регистрации/сертификации»…




 Цитата: ‘Как дополнительная мера для предотвращения возможной путаницы среди потребителей и конечных пользователей, область регистрации/сертификации должна быть четко определена в руководстве по качеству и любых публично доступных документах (в том числе, например, рекламных материалах)’



 Существенно, что требования ISO, прописанные в руководствах не являются обязательными для российских органов по сертификации ни по какому закону. Но именно на них ориентируются добросовестные органы о сертификации. Так что внимание к практикам ISO лишний аргумент для отечественных компаний в принятии решения о сертификации в том или другом месте.


Помимо публикации сведений о сертификации на упаковке продукции, сертификат и знак соответствия могут быть использованы на сайте компании, как доказательство надежности организации в глазах потенциального потребителя ее товара. Сотрудники компании могут составить и распространить через СМИ текст о том, что организация прошла сертификацию или даже успешно завершила очередной инспекционный аудит. Не стоит пренебрегать информированием сотрудников о факте сертификации. Такого рода сведения можно распространить по внутренним каналам и добиться большей лояльности работников. Сведения о сертификации могут публиковаться на визитках, чтобы при переговорах контактирующие с вами стороны составили о вас положительное мнение. Если у вас возникают сомнения в том или ином рекламном использовании сертификации, у вас есть возможность обратиться за консультацией в орган по сертификации, с которым вы работаете. Что касается «Центра сертификации и лицензирования «Единый Стандарт», вам предоставят услуги в полном соответствии с нормами и стандартами ISO, других международных структур занимающихся выработкой нормативных документов, прежде всего IAF (International accreditation Forum – Международный форум по аккредитации, - ред.). Конечно, не откажут и в консультации по рекламному использованию сертификата и знака соответствия.



Читать на сайте 1CERT.RU