?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В России с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» об обязательном оснащении транспортных средств (ТС, - ред.) специальными техническими системами – ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Как разъяснили в Росстандарте, новая система предназначена для вызова экстренных оперативных служб при аварийной ситуации.

Целью внедрения мер является снижение несчастных случаев и уровня смертности на дорогах. По статистике разработчика системы НП «ГЛОНАСС», благодаря ЭРА-ГЛОНАСС в год будет спасено 4 тыс. человеческих жизней. Только за экспериментальный 2016 год было принято порядка 108 000 обращений.

Как работает система ГЛОНАСС

Автоматизированная система экстренного реагирования работает на сокращение времени выезда служб на место аварии: сигнал о ДТП поступает в контакт-центр всего за 10 секунд и службы обязаны немедленно выехать на место аварии, которое теперь, благодаря новшеству, будет определено моментально.

Кнопка «SOS» расположена на бортовом устройстве – потерпевший может связаться по ней в случае ДТП или чрезвычайных ситуациях. При столкновении и при срабатывании подушек безопасности в контакт-центр поступает информация о месте аварии, количестве пристегнутых пассажиров, скорости перед столкновением, сведения об автомобиле. Сотрудник контакт-центра перезванивает на бортовое устройство и, если ему никто не отвечает, направляет бригаду на место происшествия.

Меняется процедура сертификации автомобилей

Внедрение ЭРА-ГЛОНАСС вносит изменения в работу производителей автомобилей. Сертификационные центры не выпустят новый автомобиль на рынок без наличия новой системы. Чтобы пройти испытания придется организовать краш-тест (процедура представляет собой воспроизведение ДТП с целью выявления повреждений, которые могут получить участники) и тест на опрокидывание. Большой минус – дорогая стоимость тестовых испытаний, в том числе из-за монополизации на рынке сертификационных органов (пока в России аккредитацию получили ФГУП «НАМИ» и Сертификационный Центр «Связь-Сертификат»).

По данным «Авто Mail.Ru», минимальная стоимость тестов для бюджетного автомобиля составляет 240 тыс. евро плюс разбитая машина.

Поэтому в законодательстве предусмотрели переходный период: те марки и модели, которые получили ОТТС (Одобрение типа ТС, - ред.) до конца 2016 года, смогут продавать автомобили без ГЛОНАСС 3 года.

К сведению: Лидеры российского авторынка отмечают, что система ГЛОНАСС приведет к удорожанию автомобилей порядка на 7-10% от базовой стоимости, может также случиться, что некоторые модели автомобилей уйдут с рынка из-за неокупаемости.

Условия для рынка поддержанных автомобилей

Федеральная таможенная служба опубликовала разъяснения на официальном сайте о выдаче ПТС для поддержанных автомобилей. Согласно им, автомобили, приобретенные с нового года, обязаны будут иметь тревожную кнопку.

Ранее, чтобы поставить на учет такое ТС, достаточно было иметь СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции ТС, - ред.), сейчас документ без наличия ГЛОНАСС не получить, так как обязательной графой становится отметка о наличии ГЛОНАСС.

Небольшое послабление имеется только для автомобилей, на которые оформлены СБКТС до 2017 года: им выдача ПТС будет гарантирована.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal