?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация, - ред.) была создана в 2011 году в рамках реформы системы аккредитации президентским указом. Замысел реформы, которая еще не завершена – ее заключительный этап намечен на 2016 год – заключается в том, чтобы повысить качество работы испытательных лабораторий (ИЛ, - ред.) и органов по сертификации (ОС, - ред.), которые осуществляют «дорыночный контроль» продукции на российском рынке на предмет ее качества. Тогда возрастет и качество самой продукции. Избранный метод – централизация деятельности по аккредитации в руках единого органа. Попутно предполагается добиться через признание централизованной аккредитации российских органов по сертификации на международном уровне более легкого выхода отечественных товаров на международный рынок. Перед реформой ситуация была достаточно острой. В стране было зарегистрировано порядка 18 тысяч органов по сертификации, но количество не переходило в качество. Отмечался стабильно высокий показатель брака, фальсификата, не редки были случаи обнаружения в продаже опасных для здоровья товаров. Процветала практика фиктивной сертификации, которая вовсе не была тайной для международного бизнеса. Как результат, российские предприятия испытывали дополнительные и очень серьезные трудности при завоевании новых рынков, так как зарубежные акторы не торопились доверять результатам российских лабораторий и сертифицирующих органов. Затраты на прохождение независимых аудитов качества могут сильно увеличить себестоимость продукции. Закономерно поэтому, что сертификация считается одним из нетарифных барьеров, которые могут составлять препятствие на пути интеграции какой-либо страны в международный рынок.

В соответствии с отечественным законодательством Росаккредитация реализует целый ряд конкретных полномочий. Она имеет право проводить процедуру аккредитации и ведает контролем за аккредитованными лицами. Именно эта служба распространяет единые бланки сертификатов соответствия, которые выдают аккредитованные в ней сертификационные компании. В сфере компетенции Росаккредитации, как уже было сказано, и лаборатории. Здесь госорган следит за соблюдением интернациональных «лучших практик» исследований образцов. В этом Федеральная служба ориентируется на требования, которые формулирует Организация экономического сотрудничества и развития – ОЭСР (OECD – Organization for Economic Co-operation and Development, - ред.).

Пока преждевременно подводить какие-либо итоги работы Росаккредитации, так как реформа системы аккредитации еще не окончена. На 2016 год планировалось достигнуть международного признания российской системы аккредитации. Однако, как полагают многие специалисты, с учетом международной обстановки эти сроки представляются нереальными. Несмотря на это, по многим свидетельствам можно говорить об ужесточении контроля за работой органов по сертификации. Из последних: в октябре издание «Коммерсант» сообщило о работе Росаккредитации над поправками в законы о рекламе и КоАП (Кодекс об административных правонарушениях, - ред.). В частности, законодатели от Федеральной службы по аккредитации хотели бы запретить рекламу о «сертификатах за час» и ввести административный штраф размером в 1 миллион рублей за проведение сертификации органами по сертификации, которые нигде не аккредитованы.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal