?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Одной из особенностей внедрения систем менеджмента качества (СМК, - ред.) на предприятиях сферы торговли можно считать то, что именно в этой сфере как нигде много малых предприятий. По данным Росстата (Федеральная служба государственной статистики, - ред.) за 2014 2/3 малых отечественных предприятий занимается оптовой и розничной торговлей. Таким образом, вопрос об имплементации СМК на торговых предприятиях зачастую правильно трансформировать в вопрос о пригодности стандарта ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» для организаций с небольшим штатом от 16 до 100 сотрудников.


  • Читайте документ «ISO 9001 for Small Businesses. What to do. Advice from ISO/TC 176» (ISO 9001 для малого бизнеса. Что делать. Рекомендации от Технического комитета №176, - ред.).

Сегодня небольшие компании неохотно внедряют ISO 9001, так как для них издержки, связанные с проектом, оказываются неподъемными, а с низкой эффективностью созданного, они сталкиваются ничуть не реже, чем большие организации. К сожалению, с неудачами при работе с ISO 9001 приходится иметь дело огромному количество пользователей стандартов – это уже стало общим местом.

Правда в том, что СМК могут давать результаты в небольшой компании, но для этого необходимо внедрять ISO 9001 предельно индивидуально и компетентно. Стандартным выходом из затруднения является прибегнуть к слугам консультантов по внедрению системы, но малым организациям на российском рынке весьма тяжело найти компетентных специалистов.


  • Читайте документ ISO 10019:2005 «Руководство по выбору консультантов и использованию их услуг.

Если небольшая структура внедряет СМК самостоятельно, то недостаток опыта заставляет совершать снова и снова ошибки, которые и приводят к тому, что пользователи ISO 9001 тратят деньги, но не получают отдачи от своей системы. Руководители компаний порой забывают, что процессы фирм, где работает 25-30 человек, – нет необходимости так же тщательно документировать, как в большой компании, так как особенностью малых предприятий является то, что все друг друга знают. Руководители лично знакомы со всеми исполнителями работ, и часто сами могут выполнять тот функционал, который они делегируют подчиненным. Наконец, менеджмент прекрасно знает сильные и слабые стороны рядовых исполнителей. Стоит отметить здесь и тот факт, что в небольшой организации персонал легко контактирует друг с другом. Если просто взять и скопировать документацию СМК у какой-нибудь другой компании, просто подставив везде название своей организации, то есть огромный риск загрузить себя бумажной работой, отвлечься от основной производственной деятельности и бросить все, поняв, что раньше было лучше. Потраченных денег и времени, понятно, уже не воротишь. Точно такая же судьба подстерегает руководителей малых предприятий, решивших слепо скопировать системы менеджмента конкурентов или заказчиков. Это прозвучит тривиально, но для эффективной СМК нужно тщательно проанализировать собственные бизнес-процессы и ввести документацию только там, где она может сэкономить время и деньги.


  • Читайте документ «Аудит СМК, построенного на минимуме документации» (Auditing a QMS which has minimum documentation, - ред.).

В заключении скажем, что по данным журнала «Quality Digest» большинство компаний в мире имеют штат менее, чем 30 человек. Многие, как, вероятно, и вы, столкнулись с необходимостью внедрения и сертификации системы менеджмента качества по ISO 9001, так как им было выставлено такое требование от партнеров или регуляторов. Тысячи компаний до вас успешно внедрили систему и сейчас просто не смогут работать по-другому.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal