?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

С 24 по 27 ноября проходит серия вебинаров (электронных семинаров, - ред.) по менеджменту, организованная Ассоциацией экспертов системного менеджмента «МихиКо». 26 ноября ведущим мероприятия выступал директор «ELMA Казань» (ELMA – один из инструментов автоматизации управления процессами на предприятии, - ред.) Миннизянов Рамиль Раисович. В его семинаре нашли отражение различные аспекты развития и повышения эффективности отдела продаж. Много говорилось о лояльности персонала. На вопрос сотрудника «Единого Стандарта» о самых эффективных в российских условиях, конкретных технологиях научного менеджмента эксперт перечислил такие инструменты: система сбалансированных показателей, целевое управление, процессное управление.



«Многие проблемы, которые у нас все время наблюдались в управлении предприятиями, на самом деле, были связаны с банальным отсутствием знаний, сейчас ситуация в этом плане улучшается, так как облегчился доступ к полезной информации в сфере управления компаниями», – добавил Миннизянов Р.Р.


Несмотря на принадлежность к компании в сфере разработки IT-решений для менеджмента он не считает, что только автоматизацией можно решить проблемы организации работ отделов продаж. Аргументируя эту точку зрения Рамиль Минниязов напомнил, что «автоматизация беспорядка приводит к автоматизированному беспорядку» (отметим, что эта расхожая в среде специалистов по менеджменту поговорка является цитатой из книги Майкла Хаммера и Джеймса Чампи «Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе», - ред.).

Призвав не возлагать все свои надежды на IT, эксперт указал и на недооцененные методы, которые находятся в руках руководителей.



«Необходимо внедрять процессный подход, он работает и в средних, и в малых компаниях», – сказал директор «ELMA Казань». «Это надо понимать, в отделах продаж есть разные функции, задача менеджера – договориться, но до этого цены должны рассчитать финансисты, а за, допустим, доставку и отгрузку товара отвечает отдел логистики», – продолжил Р.Р. Миннизянов.


«Между подразделениями компании происходит коммуникация по работе, если таких подходов, как процессное управление, менеджмент тратит время и деньги, потому что менеджер постоянно бегает, чтобы решить ту или иную проблему, разделить ответственность, вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным делом – продажами», – рассуждает директор «ELMA Казань».



«Коммуникация должна происходить по умолчанию, должна становиться результатом системы, а не человеческого фактора. Разделение ответственности, понимание кто за что отвечает и оперативность, прозрачность, – все это процессный подход», – отметил специалист по менеджменту.Рамиль Миннизянов также добавил: «Вы удивитесь, вся необходимая информация уже есть, надо только «нарисовать» что и как происходит. Как только это происходит, люди сразу начинают видеть лишние операции, как по волшебству. Говорят: «а зачем нам теперь это нужно, мы же делаем лишнюю работу». «Когда это вводилась, нам нужна была некая «удочка», а теперь необходимость в ней отпала»».«Подчеркну еще раз, уже не человек, человеческий фактор играет роль, а работает система», – подытожил Р.Р. Миннизянов.


По его мнению, внедрение процессного подхода резко увеличивает КПД организации, поскольку сотрудники начинают понимать, как их деятельность влияет на следующую операцию производственного процесса и боятся ее сорвать. Если «продажник» упустил выгодного клиента, то на следующем же совещании будут ставить вопрос о том, кто виноват, что произошло. «Люди привыкают работать в таком режиме и через год-два они становятся самомотивированными, они просто не умеют взаимодействовать по-другому», – сказал спикер вебинара.



«Процессы должны быть четко очерченными, чтобы не ограничивать менеджмент, нужно активно пользоваться KPI (Key Performance Indicator – Целевые показатели деятельности, - ред.) и контрольными картами», – подчеркнул Рамиль Раисович.


Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal