?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

По истечении срока службы не все грузоподъемные краны подвергаются утилизации, поскольку решение о списании техники принимается только после проведения экспертизы. Однако показатели аварийности кранов после оценки их технического состояния в большинстве случаев остаются практически неизменными. Такое положение дел можно объяснить следующим.

Большинство грузоподъемных кранов за срок своей службы диагностируются множество раз и по его истечении владелец обязан немедленно вывести технику из эксплуатации. Тем не менее, приобретение новых дорогостоящих кранов не всегда входит в планы их владельца, из-за чего он пытается добиться положительного заключения экспертизы для продления срока службы крана. Низкий уровень компетенции, а зачастую банальная безответственность или финансовая заинтересованность экспертных организаций становятся причиной вынесения решений в пользу владельца. Подобные заключения, очевидно, не отражают реального технического состояния грузоподъёмных кранов и не содержат объективных данных о диагностике. Таким образом, уровень надёжности и безопасности техники оказывается фактически неизвестным.

Часто для снижения риска возникновения аварийного режима работы после проведения экспертной оценки технического состояния грузоподъёмных кранов и продления их сроков эксплуатации производится внесение в конструкцию машин определённых изменений. Это позволяет переводить краны в режимы работы, при которых они в меньшей степени подвергаются значительным динамическим нагрузкам. В большинстве случаев экспертным советом формулируются рекомендации по совершенствованию систем управления электроприводами грузоподъёмных кранов, когда ступенчатый режим загрузки периода заменяется плавным. Подобные модификации способны существенно повысить уровень надёжности и безопасности работы на спецтехнике этого типа.

Когда обе стороны не заинтересованы в соблюдении правил

Обязательным пунктом экспертного заключения для продления срока службы грузоподъёмного крана являются рекомендации по приведению основных технических и конструктивных параметров машины в полное соответствие с существующими нормативами. Тем не менее, на практике часто случается так, что в вынесении таких рекомендаций не заинтересованы не только владельцы кранов, но и экспертные организации, проводящие оценку их состояния. Дело в том, что оценочная организация должна доказать владельцу техники необходимость устранить выявленные дефекты, а также обосновать целесообразность требуемых на модернизацию финансовых затрат. Кроме того, некоторые рекомендации требуют разработки целых проектов по модернизации с привлечением определённых специалистов, а также проведения соответствующих расчётов. Очевидно, что выработка экспертных рекомендаций – достаточно затратное мероприятие с точки зрения времени и денег, поэтому владельцы спецтехники стремятся обратиться к организациям, которые в максимально сжатые сроки выдадут положительное заключение без рекомендаций.

Как показывает практика, возвращение экспертных заключений органами Ростехнадзора для доработки в части формулировки рекомендаций происходит крайне редко, поскольку «Положение об утверждении заключений экспертизы промышленной безопасности» не обязывает их делать это. Таким образом, подавляющее большинство замечаний касаются непосредственно оформления экспертного заключения. Такое положение дел требует особого внимания со стороны Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора. Необходимо провести глубокий анализ нормативной документации для уточнения требований к процессу эксплуатации грузоподъёмной техники с истёкшим сроком службы.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal