?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

К чему пересказывать здесь ISO 9001:2015? Все уже сказано в самом стандарте, причем, при его разработке в техническом задании ставилась задача – написать текст таким простым языком, чтобы его без труда могли понять представители малого бизнеса, внедряющие стандарт. У многих из них нет возможности привлекать консультантов, а о ряде аспектов управления качеством они просто не осведомлены. Мы решили в этой статье не просто пересказать требования, а представить их как можно проще. Сказать по правде, мы в этом не первопроходцы – такая попытка уже предпринята в англоязычном интернете. Поехали…

4. Контекст

4.1 Понимайте организацию и ее уникальную специфику

Идентифицируйте и осознайте контекст организации.

Сделайте это до того, как внедрять систему менеджмента качества (СМК, - ред.).

Проанализируйте внешние аспекты, важные с точки зрения целей и стратегического направления развития организации. Держите в голове влияние, которое эти аспекты оказывают на СМК и результаты, которые вы хотите достичь с помощью вашей СМК.

Проанализируйте внутренние аспекты, важные с точки зрения целей и стратегического направления развития организации. Держите в голове влияние, которое эти вопросы могут оказать на СМК и результаты, которые вы хотите достичь с помощью вашей СМК.

Осуществляйте мониторинг изменений в вопросе контекста организации.

Анализируйте влияние, которое изменения в контексте организации оказывают на систему менеджмента качества организации.

4.2 Внесите ясность в вопрос потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

Идентифицируйте стороны, которые влияют или могут повлиять на вашу систему менеджмента качества.

Решите, как влияют или могут повлиять заинтересованные стороны на способность организации выпускать продукцию или услуги, которые отвечают требованиям потребителей.

Решите, как влияют или могут повлиять заинтересованные стороны на способность организации выпускать продукцию или услуги, которые отвечают рыночным и государственным требованиям.

Определите специфические потребности и ожидания заинтересованных сторон.

Проводите мониторинг и анализируйте информацию о заинтересованных в работе в вашей организации сторонах.

4.3 Определите область распространения системы менеджмента качества.

Внесите ясность в вопрос границ и подумайте о том, к чему должна применяться система.

Используйте эти границы и применимость информации, чтобы определить область распространения СМК.

Держите в голове контекст организации при определении области распространения СМК.

Документируйте область распространения вашей системы менеджмента качества.

Используйте документацию области применения СМК для описания границ СМК и для разъяснений о том, на что распространяется система.

Используйте документацию области применения СМК для описания продукции и услуг, которые подпадают под действие СМК.

Используйте документацию области применения СМК для разъяснений о том, что любое требование ISO 9001 носит обязательный характер и может быть исключено только в том случае, если не может быть применено.

Управляйте документацией области применения СМК.

Поддерживайте документацию области применения СМК.

4.4 Внедрите СМК, которая будет соответствовать требованиям ISO 9001.

Создайте систему менеджмента качества, основанную на процессном подходе.

Определите процессы, которые нужны для вашей СМК.

Определите последовательность процессов и их взаимосвязи.

Определите методы, необходимые для управления процессами.

Определите ресурсы, нужные для поддержки процессов.

Определите, кто несет ответственность и управляет процессами.

Сформулируйте риски и возможности для каждого процесса.

Определите методы, нужные для контроля процессов.

Определите возможности по улучшению процессов.

Внедрите СМК, основанную на процессном подходе.

Поддерживайте вашу СМК, основанную на процессном подходе.

Улучшайте вашу СМК, основанную на процессном подходе.

5. Лидерство

5.1 Осуществляйте лидерство имея в виду качество и потребителей.

5.1.1 Осуществляйте лидерство путем сосредоточения усилий на качестве.

Возьмите на себя ответственность за систему менеджмента качества.

Демонстрируйте приверженность развитию СМК.

Убедитесь, что Политика в области качества действительно разработана.

Убедитесь, что цели в области качества действительно установлены.

Убедитесь, что требования встроены в процессы.

Убедитесь, что СМК достигает всех запланированных результатов.

Сообщайте вашу приверженность проекту СМК сотрудникам.

Объясните, почему система менеджмента качества имеет важное значение.

Запрашивайте отчеты у руководителей за СМК.

Поощряйте работников поддерживать процессы СМК.

Проследите, чтобы сотрудники по-настоящему поняли процессный подход.

5.1.2 Осуществляйте лидерство путем сосредоточения усилий на потребителях.

Требуйте от персонала сосредоточится на потребителях.

Требуйте от персонала отвечать всем требованиям потребителей.

Требуйте от персонала производить продукцию и услуги, соответствующие требованиям.

Требуйте от персонала эффективно реагировать на риски и возможности.

Требуйте от персонала повышения удовлетворенности потребителей.

5.2 Осуществляйте лидерство путем создания соответствующей политики в области качества.

5.2.1 Обеспечьте руководство по разработке политики в области качества.

Сформулируйте настоящую политику в области качества.

Убедитесь, что политика согласуется с целями вашей организации.

Убедитесь, что политика согласуется с контекстом организации.

Убедитесь, что политика подходит для установления целей в области качества.

Сформулируйте вашу политику в области качества.

Возьмите на себя обязательства, чтобы удовлетворять соответствующим требованиям.

Возьмите на себя обязательства по постоянному улучшению вашей системы менеджмента качества.

5.2.2 Осуществляйте лидерство путем внедрения вашей политики в области качества.

Документируйте политику в области качества.

Доводите до сотрудников политику в области качества.

Придерживайтесь политики в области качества на практике.

5.3 Осуществляйте лидерство путем определения ролей и ответственности.

Распределите роли в СМК, ответственность и полномочия.

Доведите до сведения каждому о его роли в СМК, ответственности и полномочиях.

6. Планирование

6.1 Определите действия по управлению рисками и возможностями.

6.1.1 Держите в голове риски и возможности при планировании вашей СМК.

Планируйте развитие вашей системы менеджмента качества.

Идентифицируйте риски и возможности, которые могут оказать влияние на функционирование СМК или нарушить ее работу.

Решите, какое влияние может оказать контекст организации на то, как СМК способна добиваться желаемых результатов.

Решите, какое влияние могут оказать заинтересованные стороны, определите, насколько успешно система менеджмента качества организации может способствовать достижению ожидаемых результатов.

Проанализируйте, что вы можете сделать для того, чтобы надлежащим образом реагировать на риски и возможности, которые могут оказать влияние на работу системы менеджмента качества или нарушить ее функционирование.

6.1.2 Запланируйте, как вы собираетесь управлять рисками и возможностями.

Идентифицируйте возможности по оценке рисков.

Определите действия, которые вы можете предпринять для компенсации рисков и использованию возможностей.

Определите действия, которые вы можете предпринять для компенсации риска и использования возможностей и которые могут помешать функционированию СМК или полностью нарушить работу системы.

6.2 Установите цели в области качества и создавайте планы по их достижению.

6.2.1 Установите цели в области качества для всех областей, где это необходимо.

Проясните вопрос о критериях установки целей организации в области качества.

Установите цели в области качества во всех соответствующих областях.

Доведите цели в области качества до сведения персонала.

Документируйте цели в области качества.

Проводите мониторинг целей в области качества.

Пересматривайте цели в области качества по мере необходимости.

6.2.2 Создавайте планы по достижению целей в области качества и оценке результатов.

Внедряйте планы по достижению целей в области качества.

Планируйте, как вы собираетесь оценивать результаты.

6.3 Управляйте изменениями в вашей системе менеджмента качества.

Планируйте изменения в вашей системе менеджмента качества.

Держите в голове цели изменений, которые вы собираетесь произвести.

Держите в голове ответственность и полномочия при любых изменениях.

Держите в голове последствия, которые потенциально могут повлечь за собой изменения.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal