?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Те, кто пренебрегает правилами эксплуатации строительного оборудования, пусть пеняют на себя. А в случае с грузоподъемной техникой такое поведение может стоить жизни, или закончиться тяжелыми травмами. Обычно к аварийной ситуации приводит совокупность многих факторов, перечащих нормам безопасной эксплуатации оборудования. Один из таких случаев, произошедший в городе Уфа на строительном объекте, может послужить хорошим примером работникам, закрывающим глаза на инструкции по эксплуатации.

14.03.2012 машинист подъемного крана Филиала «СУ No 8115» ФГУП «ГУССТ No 8 при Спецстрое России» получил задание от прораба произвести разгрузку поддонов, заполненных силикатным кирпичом, с прицепа и кузова грузовой машины КамАЗ. Еще двое работников находились в кузове, выполняя строповку груза. Два поддона были выгружены прямо с прицепа. Для этого опустили борта кузова. Затем застропили еще один. На высоте полутора метров поднимающийся поддон начал сильно раскачиваться, после чего упал обратно. Это заставило рабочего взглянуть наверх. Он заметил, что стрела крана начинает падать прямо на машину. Оказалось, поддон зацепился за неоткрывающийся борт грузовика, обусловив обрыв стрелового каната. Опасность заметил и прораб, окриком предупредивший подчиненных покинуть кузов. Один из них успел спрыгнуть, второй же зацепился одеждой за борт. Прораб подбежал к рабочему и едва успел оттолкнуть замешкавшегося сотрудника в сторону, как стрела крана рухнула на КамАЗ. Оборванный стреловой канат ударил прораба сперва по голове. Удар прошел вскользь, но последовал второй, угодивший в спину несчастного, после которого последний потерял сознание.

Расследование несчастного случая проводилось дважды. С выводами первой следственной комиссии не согласилась жена потерпевшего. Повторное расследование проводили инспектора труда, специалистом отдела страхования профессиональных рисков ГУ РО Фонда социального страхования РФ по РБ и техническим инспектором труда Федерации профсоюзов РБ.

Несчастный случай произошел с производителем работ, который обязан был организовать безопасность процесса. Аттестацию по промышленной безопасности пострадавший прошел, в частности – по безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. Аттестованный был назначен соответствующим приказом как лицо, ответственное за безопасное выполнение работ кранами на строительной площадке «Жилой дом No «4» и дом No «8» по ул. Блюхера в г. Уфа». Ни с приказом, ни со своей должностной инструкцией прораб так и не ознакомился.

Следственная комиссия выявила отсутствие даты с подписью на Проекте производства работ краном и отсутствие Положения об организации и осуществлении производственного контроля. Не было данных о проведении страхования гражданской ответственности ФГУП «ГУССТ No 8 при Спецстрое России» за причинение вреда в результате аварии на ОПО. А в качестве стропальщиков, как выяснилось, прораб использовал договорных рабочих, не имеющих соответствующей специализации.

Что же касается самого монтажного стрелового самоходного гусеничного дизель-электрического крана МКГ-25БР, то требования по его эксплуатации были соблюдены: установлен правильно, наклон в пределах нормы, вылет стрелы тоже допустимый (восемь метров). Вот только сам кран был изготовлен еще в 1988 году, и давно подлежал списанию. Никакой экспертизы для продления срока эксплуатации оборудования не производилось, и машина не была выведена из использования. Неисправное состояние крана было налицо. Невооруженным глазом можно было заметить многочисленные обрывки проволоки стрелового каната (а именно он оборвался при поднятии поддона с силикатным кирпичом, что привело к падению крана).

После завершения расследования были сформулированы причины несчастного случая на строительной площадке, коих насчитывается три. Первая, и, пожалуй, самая важная, – использование неисправных машин, строительного оборудования, или такового, срок эксплуатации которого давно закончен. Вторая причина кроется в организации работ, которую следственная комиссия охарактеризовала как неудовлетворительную. Третей причиной назвали пренебрежение обучением персонала нормам безопасности при проведении работ и необходимым правилам охраны труда. Сюда же входит и последующая проверка полученных сотрудниками знаний, которая также не была проведена.

Из материалов следствия выплывают грубые нарушения предписаний и непростительные ошибки в организации строительных работ, в частности – на грузоподъемных механизмах. Для первого руководящего лица и руководящих лиц среднего звена были предусмотрены адекватные наказания. Даже рассматривался вопрос о возбуждении уголовного дела.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal