?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Согласно статистике Ростехнадзора РФ, на сегодняшний день порядка 75% электрических мостовых грузоподъемных кранов выработало свой ресурс по всем нормативным срокам и, как следствие, нуждается в полнокомплектном ремонте или замене.

Вместе с тем, условия транспортировки оборудования, демонтаж существующего и монтаж нового нередко вызывают серьезные затруднения и требуют серьезных финансовых вложений.  Альтернативой может стать либо капитально-восстановительный ремонт, либо реконструкция и модернизация крана с использованием частотного регулирования.

Что представляет собой капитально-восстановительный ремонт (КВР) крана?  Это ремонт конструкции крана с истекшим сроком эксплуатации, который осуществляется после его разборки с целью ликвидации дефектов, обнаруженных в процессе тщательного обследования, и восстановления его эксплуатационного ресурса.  Основная цель КВР при условии удовлетворительного состояния металлоконструкций – наладка или замена электродвигателей, механизмов и средств автоматизации управления двигателями.

При выполнении КВР проведение экспертизы промышленной безопасности, включающей экспертное обследование и техническую диагностику, понадобится не ранее, чем через 5 лет. На протяжении данного срока согласно «Правилам ПБ 10-382-00» выполняется лишь техническое освидетельствование крана.

Несмотря на данное положение, КВР козловых и мостовых кранов с восстановлением эксплуатационного ресурса пока не нашел широкого применения. Дело в том, что ремонт таких повреждений металлоконструкций крана, как усталостные трещины, отрицательные прогибы главных балок, коррозийный износ и других подобных дефектов, не целесообразен по экономическим соображениям. Проще купить новое оборудование, нежели произвести КВР старого, тем более что продленный ресурс безопасности будет составлять не более 3-4 лет.

Зато не потребует существенных затрат капитально-восстановительный ремонт металлоконструкций электрических мостовых кранов, имеющих большую грузоподъемность и пролета, используемых в условиях постоянных интенсивных нагрузок. К данной группе можно отнести краны, предназначенные для выполнения ремонтных работ по регламенту, эксплуатируемые в машиностроении или на предприятиях энергетики.

Добиться повышения эксплуатационных показателей системы управления механизмами и увеличения срока службы кранового оборудования можно за счет его модернизации и реконструкции, что будет гораздо дешевле приобретения нового крана.

КВР кранов большой грузоподъемности и реконструкция электроприводов кранового оборудования при условии удовлетворительного состояния металлоконструкций позволяют не только восстановить его эксплуатационный ресурс, но и продолжить безопасную и безаварийную работу кранов сроком до 15-20 лет.

К причинам, тормозящим широкое использование КВР и модернизацию электрических кранов мостового типа, относятся:


  • отсутствие нормативных документов, регламентирующих порядок осуществления КВР, предусматривающего также реконструкцию, модернизацию или замену электроприводов, механизмов, систем управления кранами, обеспечивающих безопасную и бесперебойную работу оборудования;

  • отсутствие в существующей нормативной и технической базе предпосылок для владельцев кранов к модернизации оборудования с целью продления его срока эксплуатации до 10-15 лет без необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности;

  • отсутствие в данном сегменте рынка компонентов отечественного производства, удовлетворяющих потребности владельцев кранов с точки зрения стоимости комплекса необходимых ремонтных работ;

  • отсутствие предложений, позволяющих владельцам кранов получать готовое решение, которое включает набор таких услуг, как разработка проекта, экспертная оценка промышленной безопасности, выгодные условия поставки и монтажно-наладочные мероприятия оборудования.

Читать на сайте 1CERT.RU

Recent Posts from This Journal