?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

К основному тексту ISO 9001:2015 есть три приложения Annex A, Annex B и Annex C. Annex A подчеркивает, что на последовательность разделов в стандарте больше нельзя смотреть, как на последовательность, руководствуясь которой нужно документировать систему менеджмента качества (СМК, - ред.). Ранее при внедрении ISO 9001:2008 практиковалась методика, согласно которой «модули» СМК запускали в том порядке, в котором требования к ним приведены в стандарте. Использованный в ISO 9001:2015 порядок сформирован из соображений более доступного и понятного изложения требований. Закрывает Annex A несколько пояснений относительно наиболее важных терминов и определений, которые есть в ISO 9001:2015 и не присутствуют в прежней версии норматива. Annex B – это перечисление 7 знаменитых принципов менеджмента качества. Эти принципы сформулировали и изложили ведущие специалисты в области качества начала-середины XX века: У.Деминг, Д.Джуран, А.Фейгенбаум. У каждого была своя версия принципов, но в конечном итоге несколько теорий сплавились в одну, устраивающую всех. Например, у У.Деминга сначала было 14 принципов, которые специалист по качеству изложил в своей книге «Выход из кризиса».

Надо сказать, что в менеджменте качества никогда не давали принципам менеджмента качества в их современном виде превратиться в экспонат музея славного прошлого. Принципы не раз переосмысливались, и проверку временем прошли 7 из них. Сегодня они существуют в качестве нормативного документа Международной организации по стандартизации (ISO – International Organization for Standardization, - ред.) и периодически проходят редакцию исходя из объективных изменений в менеджменте (документы ISO проходят правку, в среднем, раз в 5 лет, - ред.). Понимать принципы менеджмента качества критически важно для успешной работы со стандартами серии ISO 9000, так как принципы эти легли в основу данных стандартов, когда они впервые появились – в конце 80-х. Annex C посвящен связи серии ISO 9000 с другими стандартами Международной организации по стандартизации, затрагивающими проблематику менеджмента качества. Большое внимание уделено стандартам серии ISO 10000, в ISO 9001:2008 не было ссылок на эти стандарты. Как результат, – пользователи стандартов не уделяли им достаточного внимания. Между тем, многие стандарты этой серии затрагивают наиболее острые вопросы, возникающие в связи с ISO 9001:2015.

Читать на сайте 1CERT.RU