?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Национальная администрация по безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration – NHTSA, - ред.), США, оштрафовала General Motors на 35 миллионов долларов. Информация об этом появилась 16 мая, на сайте NHTSA. В сообщении также говорится, что служба дорожной безопасности обязала автоконцерн «предпринять серьезные и широкомасштабные внутренние изменения, чтобы лучше управлять вопросами безопасности своей продукции в Соединенных Штатах». Формальной причиной санкций в отношении General Motors послужило то, что «федеральное правительство не было вовремя проинформировано о дефектах ряда моделей, которые выпускает компания». Как показало расследование, еще в 2001 году о проблеме знали сотрудники General Motors рангом от инженера до представителей топ-менеджмента. Несмотря на это, первые отзывы бракованных автомашин начались только в феврале этого года. Игнорировались и многочисленные жалобы потребителей. По данным General Motors, за все это время дефектная продукция автоконцерна стала причиной 32 аварий и 13 смертей. В моделях «Chevrolet Cobalt», «Chevrolet HHR», «Pontiac G5», «Pontiac Solestice», «Saturn Sky», «Saturn Ion» неисправен замок зажигания. Если ключ в замке вращают с чрезмерным усилием, он может во время движения самопроизвольно переходить в положение – «двигатель выключен». При этом заклинивает руль, блокируется подушка безопасности и автомобиль становится неуправляемым. Конкретно эта дефектная деталь для General Motors изготавливается ее подрядчиком Delphi.

Случившееся привело к целому ряду отставок в руководстве General Motors. «Вы – цель всего, что мы делаем и мы намерены сделать эти рекламации настолько комфортными для клиента, насколько это возможно, мы не допустим, чтобы что-то такое повторилось снова», - комментирует возникшую ситуацию нынешний исполнительный директор General Motors Мэри Барра (Mary Barra, - ред.). «Мы многому научились после этого, мы станем лучше», - говорит М. Барра. На сайте General Motors сообщается, что в компании применяют многие методы управления качеством и устойчивого развития. Например, организация ежегодно публикует информацию о своих производственных процессах, на систематической основе собирает информацию о требованиях к продукции General Motors со стороны потребителей. В сентябре 2002 года ряд предприятий автоконцерна успешно прошли сертификацию в Det Norske Veritas по стандарту ISO 9001. Завод Kokomo Operations в Индиане имеет сертификаты ISO 9001 и TS 16949 по состоянию на февраль 2014 года. К настоящему моменту компания General Motors уже отозвала 2,5 миллионов машин. По данным на апрель, которые приводят информагенства, рекламации уже обошлись автоконцерну в 1,3 миллиарда долларов. В добавок, NHTSA собирается продолжить свое расследование и если будут выявлены новые нарушения и неизвестные ранее обстоятельства, то могут последовать и новые наказания. В ближайшее время автоконцерн должен будет предоставлять правительству полные отчеты по всем обнаруженным дефектам. Может увеличиться и штраф для General Motors. Общественная группа «Центр автомобильной безопасности» недавно охарактеризовала 35 миллионов долларов как «каплю в море для многомиллиардной корпорации». Эта организация обратилась в министерство юстиции с просьбой повысить максимально возможный штраф за нарушения, подобные тем, которые имели место в случае с General Motors, до 1 миллиарда долларов. Сумма в 35 миллионов – максимальное наказание, которое имели право наложить в NHTSA. Кстати, в NHTSA тоже выступают за увеличение штрафа, но считают, что компания General Motors должна заплатить 300 миллионов долларов. Скандал вокруг бракованных автомобилей бросил тень и на саму Национальную администрацию по безопасности дорожного движения. Ричард Блументаль, сенатор от штата Коннектикут обвинил NHTSA в том, что там прозевали проблему. Он сказал…



Цитата: ‘Нет сомнений в том, что на NHTSA лежит часть вины, большая часть’


Американские СМИ оплакивают жертв аварий автомобилей с неисправными замками зажигания и публикуют гневные интервью с родственниками погибших. «С чем мы никогда не смиримся, так это с тем, что отдельное лицо или компания знают о существовании опасности, но ничего не говорят», - заявил министр транспорта США Энтони Фокс. «Молчание убивает», - добавил чиновник.


Читать на сайте 1CERT.RU